Международный день учителя французского языка в лицее МГИМО МИД России

28 ноября 2020780

С прошлого года при поддержке Международной федерации учителей французского языка и одобрении Министерства Европы и иностранных дел 28 ноября объявлен Международным днем учителей французского языка.

28 ноября 2020 в Горчаковском лицее МГИМО состоялась серия мероприятий, посвященных этому дню, в которых приняли участие десятки самых юных мгимовцев, студенты и преподаватели университета, учителя из партнерских школ нескольких регионов России.

Открыл встречу проректор по общим вопросам и координатор форума «Трианонский диалог» в России А. В.Мальгин. На церемонии открытия также выступил директор лицея МГИМО Р.И.Котов. 

При участии директора центра «Секретариат Трианонского диалога» М.И.Рябовой прошла встреча лидеров образовательных проектов — директоров школ и языковых студий из Парижа, Москвы, регионов России. Была представлена общая рамка инициатив Трианонского диалога на 2021 год, предложены форматы участия в совместной работе.

В рамках мероприятий состоялась серия лекций об истории и современном развитии Франции на французском и русском языках от ведущих преподавателей лицея МГИМО и социальных партнеров проекта. Заместитель директора Государственного литературного музея Эрнест Орлов представил уникальные материалы из собрания ГМИРЛИ, освещающие русско-французские литературные связи, например, пребывание Чехова во Франции. 

Ученики и гости лицея познакомились с новыми конкурсными мероприятиями, старт которых планируется в ближайшее время. Советник Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД России Игорь Алексеев представил модель новой командной интеллектуальной игры.

Для всех присутствующих были проведены мастер-классы, конкурсы проектов и ключевая часть Международного дня учителя французского языка — конкурс «La Langue comme le Baroque» («Язык как барокко»). Он разработан для школьников старших классов. Их отличает не только интерес к эмоционально насыщенным событиям, но и прагматический подход к академической активности. Им интересны яркие события, которые вместе с тем позволяют проверить свои знания и навыки. 

Первый этап конкурса — домашняя заготовка. Школьники заранее выбрали элемент французской культуры (текст, изображение, объект материальной культуры), который, с их точки зрения, помогает раскрыть понятие art de vivre. Участнику необходимо было представить объект и объяснить свой выбор, раскрыв понятие.

На втором этапе участникам предлагалась песня на французском языке.

Разрешалось от 1 до 3 прослушиваний, каждое следующее прослушивание снижало возможное количество баллов. Задача состояла в том, чтобы понять текст и изложить синопсис членам жюри. Оценивалась близость пересказа к тексту оригинала.

На заключительном этапе ребятам предлагалось озвучить буквы, из которых состоит предложенное модератором слово. Оценивался навык орфографии.

Завершилось мероприятие «простым» французским кинофестивалем — PR-директор фестиваля «Кинотавр» Анна Васильева провела кинопоказ и дискуссию на французском языке.

Успешный диалог
Все просто

Войдите или создайте профиль