Для многих французских компаний Россия является стратегическим рынком

1 января40

Альянс Renault-Nissan-AvtoVaz: Россия скоро станет 1-м рынком для Группы, а Альянс уже является первым иностранным работодателем в России с 44 000 сотрудников (в ближайшие 3 года планируется нанять еще 500 инженеров).

Danone: производитель молочных продуктов номер один в России. Для Danone Россия — один из 5 крупнейших рынков Группы. Промышленная база Danone в России включает 17 площадок (из них 15 молочные заводы), всего в компании работает около 10 000 человек. С момента начала деятельности Danone совместный объем инвестиций Danone и компании Юнимилк (вошедшей в ее состав в 2010 году) в России превысил $2,2 млрд.

Auchan: Россия является третьим рынком в мире для группы. Группа является вторым иностранным работодателем в России со штатом, превышающим 41 000 сотрудников. Инвестиции компании в экономику страны за 15 лет ее существования составили 200 млрд рублей.

Air Liquide является одним из ведущих производителей промышленного газа в стране и планирует продолжить развивать свое присутствие на рынке. С 2006 года компания инвестировала в Россию 500 млн евро.

Sanofi: Россия — ключевая страна для Sanofi. По данным IMS Health, Группа являлась фармацевтической компанией номер один более пяти лет подряд. За этот срок Sanofi инвестировала более 19 млрд рублей в экономику страны.

Schneider Electric: Россия является третьим рынком для Группы в мире. На заводе компании в Самаре работает около 10 000 человек.

Total: Россия станет первым рынком группы после запуска проекта Ямал СПГ. В проект было инвестировано 27 млрд долларов. Доля Total в проекте — 20%. Французские компании видят в России важный рынок сбыта и верят в большой потенциал, обусловленный экономическим развитием страны и трансформацией бизнес-моделей в таких секторах, как розничная торговля, аэрокосмическая отрасль, строительная промышленность.

Французские компании видят в России важный рынок сбыта и верят в большой потенциал, обусловленный экономическим развитием страны и трансформацией бизнес-моделей в таких секторах, как розничная торговля, аэрокосмическая отрасль, строительная промышленность.

Франция и Россия сохранили крепкие торговые отношения, несмотря на санкции

В 2016 году Франция была пятым по величине поставщиком в России, опережая Италию и Японию, причем доля Франции на рынке резко возросла (4,7%), что составило 1,5 пункта за год (ФТС РФ).

Кроме того, в 2016 году Франция остается 18-м крупнейшим потребителем для России, что составляет 1,67% ее экспорта (по сравнению с 1,66% в 2015 году). В 2016 году Россия стала для Франции вторым поставщиком натурального газа (12,7%) и четвертым поставщиком нефти (8%). Полезные ископаемые составляют более 80% от общего объема российского экспорта во Францию.

Франция предлагает широкий спектр продукции с высокой и средней технологической составляющей. Экспорт в Россию представлен химическими продуктами (32,05% от общего объема российского импорта из Франции), машинным и техническим оборудованием и транспортными средствами (26,57%), продовольствием и сельскохозяйственным сырьем (7,63%).

Несмотря на кризис, французские компании не покинули Россию

Франция является первым поставщиком авиационного и космического оборудования. В 2016 году первой статьей экспорта стало транспортное оборудование (28% от французского экспорта в Россию, 1,4 млрд евро), 77% — авиация и специальное оборудование.

Франция занимает около 10% фармацевтического рынка.

Экспорт химических веществ, парфюмерии и косметики по-прежнему остается высоким (915 млн евро и 19% от общего объема экспорта), несмотря на резкое падение (-13%) продаж парфюмерии (241 млн. евро) на фоне слабой покупательной способности.

Успешный диалог
Все просто

Войдите или создайте профиль