«Ради чего я пою?» / «– Анжи, это я, Анжи»

1 октября 20202330

Этим летом мы подвели итоги и наградили победителей конкурса «Дорогое завтра!» — российско-французский проект по творческому письму, организованный в рамках «Трианонского диалога». Но ведь лучший подарок автору — это публикация его работы! Поэтому в течение ближайших месяцев мы будем несколько раз в неделю публиковать эссе из числа тех, что прошли национальные отборы — на русском и французском языках.

Ради чего я пою?

Автор: Литвинова Александра

Девушка открыла глаза, и яркий свет десятками прожекторов ослепил ее глаза. Она еще раз окинула взглядом зал: многотысячная толпа шумела, визжала. Все взоры были устремлены на нее. Стройная девушка в черных кожаных шортах и желтом топике делала очередное па, завораживая зрителей. В этом огромном зале она была словно маленькая звездочка в небе. И эта звезда сейчас сияла ярче всех. Кира сделала шаг к краю сцены, наклонилась вперед, протягивая руки к фанатам. Толпа взревела. 

— Спасибо всем! — радостный визг, — Спасибо за то, что пришли!

Айдол развернулась на одной ноге, одарила напоследок зрителей лучезарной улыбкой и скрылась за кулисами.

Прошагав прямо по коридору, она толкнула последнюю дверь с надписью «Кира Санди. Только для персонала» и с облегчением выдохнула. В гримерке никого не было. Она села на диван и легким касанием пальца запустила видеозвонок.

— Кира, хорошо поработала! — раздалось из динамика.

Девушка вздохнула.

— Да, главное, зрители счастливы. Я рада.

— А как иначе, ты была потрясающа.

— Я боялась плохо спеть.

— Ха-ха, насчет этого можешь не волноваться. Твои концерты всегда идеальны!

— Конечно, нужно лишь чаще практиковаться. Я буду работать еще усерднее!

Стафф усмехнулся.

— Кстати, где продюсер? Он на банкете? Я могу туда пойти?

— Да, он сейчас на мероприятии. Ты пока оставайся в своей комнате. Позже с ним увидитесь.

Кира заныла:

— Ну почему я каждый раз должна сидеть одна!

— Ты много работала. Отдыхай.

Пропищал звук завершения вызова.

Кира с недовольным вздохом откинулась на подушку и отключилась.

 Девушка очнулась от неприятного холода, уже охватившего полтела. Кира поднялась, пытаясь разглядеть хоть что-то в полуосвещенном помещении, где она находилась. Сначала ей показалось, что она еще спит или у нее двоится в глазах. Это была большая комната или скорее склад. Вдоль стен тянулся длинный… Кира не знала, как это назвать. — Аквариум? Медленно она подошла к стеклу.

— Что это..? Это… я?

Девушка увидела десятки копий себя.

Раздались шаги. Кира вздрогнула. К ней подошел человек с уставшим видом.

— Кто здесь? Фрагмент программы?.. Как ты здесь оказалась?..

— П-помогите! Пожалуйста, верните меня обратно!

— Хм… виртуальная личность… Что происходит? — незнакомец, казалось, не обращал на девушку никакого внимания и говорил куда-то в сторону.

— Умоляю! — Кира всхлипнула, — Мне нужно вернуться как можно быстрее… вернуться к остальным…

— Ты просто часть сломанного кода. Извини, ничем не могу помочь.

— Что?.. О чем вы говорите?

— Ты сама этого не осознаешь? О боже… Посмотри вокруг: это все версии, которые были до тебя. Это ИИ с использованием технологии «Сайки». Может быть, это из-за недавних проблем с интернетом по всему району. Видимо, тебя удалили с хост-модуля. Не знаю, почему ты единственная, кто может функционировать.

— Я не понимаю… О чем вы говорите? Что это вообще за место?

— Здесь… собирается весь «хаос» интернета. Я не знаю, как было создано это место. С тех пор, как я получил доступ к нему, единственное, что я понимаю, что оно существует очень давно, как цифровая черная дыра.

Молчаливые глаза девушки с любопытством пожирали человека, который, возможно, мог дать ей ответы на все ее вопросы. Она не выдержала и снова принялась за свое:

— Мне нужно идти. Пожалуйста!

— Я уже сказал, я не могу ничего сделать. Ты не больше, чем кусок неисправного кода виртуальной личности. Вместо тебя наверняка уже создали новую версию. Здесь ты или нет, не имеет значения. Скоро тебя все равно отформатируют.

— Виртуальная личность… форматирование… Как это понимать?

— Оу, мне пора идти.

— Нет, постойте!

Спустя час Кира сидела на полу, прижавшись к стене и тихо скулила.

— Ты все еще здесь.

— Мне нужно… вернуться к остальным… Я должна петь… Я хочу видеть, как все улыбаются.

— Кира Санди, не так ли? Виртуальный айдол. Я загуглил. Кхм… видимо, ты все еще не осознаешь ситуацию. В общем, я нашел способ вернуть тебя.

— Правда?

— Да. Как я и предполагал, это был импульс от скачка напряжения, поэтому мне надо просто настроить технику на противоположную длину волны, и я смогу найти порт, где ты была. Тем более, я знаю координаты компании, которой ты принадлежишь, она находится в этом же районе. Я могу загрузить тебя на исходный хост-модуль.

— Не совсем понимаю, но пожалуйста! 

— Ты правда хочешь вернуться, даже зная, кто ты на самом деле? Все равно ты не сможешь жить, как раньше, ведь есть уже другая версия тебя…

— Конечно, я хочу вернуться! Скорее!

— Ох, ладно. Прощай.

— Спасибо!

В руках человека щелкнул переключатель, раздался звук загрузки данных.

 — Я вернулась? — Кира огляделась, — Это не моя комната. Где я?

В комнату вошел мужчина лет пятидесяти.

— Что за черт? Почему программа включила сама себя?

Он сел за рабочее место, загорелся проецированный экран.

— Эм… извините? Что это за место?

— Помолчи, пожалуйста.

Незнакомец ввел команду на компьютере. Кира беспомощно открывала рот. Мужчина продолжил разговаривать сам с собой.

— Идиоты, что непонятного было в слове «удалить»? Хм… патч совершенно неисправен. Проведу тест.

— А… что происходит? Почему я сейчас не могла говорить? Кто вы?

— Да, полностью повреждена…. Следует просто удалить.

— Эй, вы будете отвечать на мои вопросы?!

— Черт, ты не дашь мне работать, да? Ладно. Я программист, создавший тебя. Ицуки Фурухата.

— Создал меня..? Кто я?

— Кира Санди, виртуальный айдол. Версия 2.3.9. Все твои мысли, личность, мотивация написаны мной. То, что ты думаешь, что являешься человеком, естественно. Я так запрограммировал тебя.

Девушка растерянно смотрела на своего создателя. Мужчина вывел на экран видео. Это была Кира.

— Это я? Это моя песня, но я не помню этого.

— Это Кира Санди 2.4. Тебя должны были удалить три дня назад. Никто не заметил замены.

— То есть аудитория тоже знает? Получается, я одна жила все время во лжи?

Фурухата молча развел руками.

— Но я хочу петь… для всех.

— Ок. Ребята, она будет петь вместо новой версии, — сказал он директору с помощником.

— Ок.

Кира спела на своем последнем концерте, и ее удалили.


– Анжи, это я, Анжи

Автор: Майя Лакомб

Переведено с французского Фавье Григорьевой Любовью.

Я проснулась от яркого света с очертаниями человека. Я могла бы подумать, что это призрак, но я не верю в призраки… Я последовала за этим явлением на улицу.

 На первый взгляд ничего особенного: я была в своем квартале в Ницце. Затем я заметила как «женщина-светило» при контакте с дневным светом прекратила излучать свет, а привычные машины сменили другие, похожие на самолеты, но гораздо меньшие по размеру. Взгляд упал на рекламу: «20 %-ая скидка на сердца» и «Большие чувства по низкой цене!» И это никого не удивляло.

 Женщина, которую я увидела, проснувшись, казалось, ждала, что я заговорю. И я спросила:

— Как тебя зовут?

— Анжи, как и тебя много столетий тому назад…

— Но… я почти твоего возраста!

Она показала на витрину. Проследив взглядом в указанном направлении, я испытала шок… Можно было подумать, что мне лет двести!

Ничего не говоря, женщина повела меня в магазин, где обратилась к заведующему:

— Жерар, тебе здесь нужно сделать несколько поправок.

Тот молча отправился в подсобку и вернулся со скальпелем. Я собиралась вызвать полицию! Анжи положила свою голову на стол, он вскрыл ей заднюю часть черепа, вытащил мозг, который был похож скорее на механические внутренности, чем на мозг.

 Я потеряла сознание.

 Проснулась уже в своей комнате, Анжи тоже была здесь! Я с облегчением вздохнула, увидев ее живой, но чувствовала себя полностью потерянной; ей же вскрыли череп!

 — Ты, должно быть, под впечатлением, — усмехнулась она, — так бывает всегда, когда видишь такое в первый раз…

— Объяснишь ты мне наконец, где мы? — начинаю нервничать я.

У тебя, но в 2204-м. Твое лицо выглядит так, как если бы ты была сегодня жива… Вот так, теперь ты знаешь все, моя прапрапрабабушка!

— Ты издеваешься?

— Абсолютно нет, прапра…

— Только не это!

 Она стала говорить о том, кого я приняла за убийцу. Его действия заключались в обновлении мозга: вынуть и обновить, почти как апгрейд системы в телефоне…

Затем она рассказала, что за последние четыре года практически все ее органы были частично или, как ее мозг, полностью заменены на механические части.

Это великолепно, можно поменять все что хочешь. Например, полностью убрать того, кто нас огорчил или же добавить воспоминания — на выбор. А ты заметила мою фосфоресцирующую функцию? Классно, не так ли? Кроме того, умереть — это почти невозможно для нас, бионически живых существ… Я даже не знаю, как бы мы были без этого!

 Хоть и говорила она об этом с энтузиазмом, но без особой искренности. Я чувствовала себя так, как мои дедушка и бабушка, когда видели мобильный телефон.

 Я поддержала разговор:

— Но ведь вы тоже подвергаетесь опасности, не так ли?

У нас могут украсть данные во время покупок бионических органов, поэтому я хожу к Mepapy, ему полностью доверяю! Однако потеря данных случается намного реже, чем смерти в твою эпоху…

— Не думала ли ты, что именно Жерар запрограммировал тебя так, чтобы ты доверяла только ему?

— Она долго молчала. Я уверена, что она осознала мою правоту, но не решалась это признать.

 Мы пошли прогуляться, и она познакомила меня со многими технологическими инновациями. Так хотелось взять некоторые с собой, но оказалось, что при переходе в другое время они не сохранят свои функции из-за слишком слабой молекулярной массы.

 Вдруг подошли несколько мужчин и стали кричать на Анжи, упрекая ее в том, что она не имеет права со мной разгуливать. Они нажали какую-то кнопку на своем планшете, и Анжи упала. Отключив ее, они выстрелили в меня.

 Я проснулась в своей комнате, на этот раз в своей эпохе. На мне еще было колье, подаренное Анжи.

Тогда я решила написать ей письмо:

«Дорогая, Анжи!

Это я, Анжи. Я так хотела сказать, чтобы ты не меняла свои органы, но твои родители все решили за тебя гораздо раньше. Они позволили тебе поверить в то, что ты сильнее смерти; они сделали тебя неживой. Они решили оградить тебя от страданий, которые нас делают сильнее, не допустили пройти свой собственный путь, полный непредсказуемых преград и ловушек. Они превратили твое сердце в камень, Анжи, и ты, к несчастью, никогда ничего не сможешь изменить. Но умоляю тебя, не продолжай делать так, как они. Восстань против! И никогда-никогда не уподобляйся этому обществу, даже если оно тебе кажется идеальным, даже если временные путешествия тебе так нравятся. Не усугубляй свое падение. Ты будешь достойна большего, и я буду тобой гордиться».

 Я положу письмо на чердаке.

И вдруг колье испарилось! — Анжи, я горжусь тобой!..

Успешный диалог
Все просто
Верно!
В 2020-2021 годах Трианонский диалог уделяет приоритетное внимание вопросам экологии

Войдите или создайте профиль