Где искать вдохновение для «Дорогого завтра»?

12 марта510

15 марта — дедлайн для подачи заявок на литературный конкурс «Дорогое завтра – искусственный интеллект в будущем», который проходит под эгидой форума «Трианонский диалог». Творческое задание посвящено философским и этическим вопросам взаимодействия человека и искусственного интеллекта.

Организаторы подготовили для участников «список литературы» , который поможет найти вдохновение и разбудить фантазию. Среди рекомендованных авторов вы, конечно, найдете имена Рэя Брэдбери, Айзека Азимова и братьев Стругацких. 

А мы нашли советы этих именитых фантастов о писательском ремесле.

Рэй Брэдбери:

  1. Начните с малой прозы

«Не начинайте с романов. Романы отнимают слишком много времени. Начинайте свою писательскую жизнь, выдавая еженедельно на-гора долбаный террикон коротких рассказов. Чем больше, тем лучше».

  1. Не равняйтесь на великих

 «Великих писателей можно любить, но невозможно ими быть. Имейте это ввиду, когда сознательно, невольно и неизбежно пытаетесь подражать своим любимым авторам».

  1. Препарируйте классические тексты

«Исследуйте качественный компонент хороших рассказов».

  1. «Набивайте голову знаниями». 

Сам Брэдбери практиковал обучение через «постельное чтение». На сон грядущий для интеллектуальной подпитки он прочитывал один качественный рассказ, что-нибудь из поэзии («Поуп, Шекспир, Фрост и никакой современной дребедени»), какой-нибудь научный очерк по археологии, биологии, зоологии, философии, политологии, литературной критике. «Пройдет тысяча и одна ночь, и, благодарение Господу Иисусу, ваша голова сама собой наполнится полезным грузом».

  1. С умом выбирайте окружение

«Избавьтесь от друзей, не верящих в ваш талант. Кто-то хихикает над вашими амбициями? Незамедлительно укажите ему на дверь!»

  1. Больше читайте. Ещё больше!

«Живите в библиотеке, а не в чертовых компьютерах!» Брэдбери вырос в бедной семье, денег на колледж не было, по его собственному выражению, он вместо университета «окончил библиотеку». Так к 28 годам будущий классик получил «вполне качественное самообразование».

  1. Посмотрите хорошее кино

«Любите кинофильмы — чем старее, тем лучше».

  1. Не будьте слишком серьезны

«Пишите с радостью на душе. Литература — несерьезное дело. Если произведение начинает давить, как нудный труд, выбросьте его в мусорное ведро и начните новое, от которого поет сердце». 

  1. Поройтесь в памяти

«Любое старое воспоминание стоит того, чтобы перенести его на бумагу. Из творческого тупика можно выйти с помощью словесных ассоциаций — побег возможен только для того, кто пытается его совершить».

Рэй Брэдбэри никогда не посещал колледж. В одном из интервью Брэдбери говорил, что «окончил библиотеку», которую посещал 3 раза в неделю на протяжении 10 лет.

Айзек Азимов:

  1. Читать, читать и ещё раз читать

«Я, возможно, не смог бы написать столько книг на основе одних школьных знаний. Я должен был продолжать самообразование. Моя библиотека книг, к которым я обращался, росла, и я корпел над ними, так как постоянно боялся, что могу неверно понять что-то смехотворно простое для разбирающихся в предмете».

  1. Поверьте в себя!

«Обычный писатель склонен к неуверенности. Имеет ли смысл предложение, которое он только что написал? Выражена ли в нём мысль так хорошо, как могла бы? Звучало бы оно лучше, если бы было написано иначе? Обычный писатель поэтому всегда что-то меняет, обрезает, пытаясь использовать разные пути выражения себя, и, насколько я знаю, никогда не бывает полностью удовлетворенным».

  1. Не задирайте планку

 «Думайте о себе как о художнике, делающем эскиз, чтобы решить, какая должна быть композиция, цвет и всё остальное. Сделав это, вы можете думать о финальном варианте».

  1. Любите и цените то, что делаете

«Писатель не может просто сидеть и сомневаться в качестве своего творения. Скорее, он должен любить написанное. Я люблю».

  1. Думайте

«Я не мог спать прошлой ночью, поэтому лежал, думая о статье, которую должен написать, и думал, и думал, и плакал в грустных местах. Моя ночь прошла великолепно».

Некоторые термины из произведений  Айзека Азимова, как, например, robotics (роботехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в разные языки мира.

Борис Стругацкий:

  1. Ищите поддержку!

«Научить писать никого нельзя, но ободрить (или «осадить») можно любого».

  1. Терпение, только терпение! 

«Молодому писателю нужно только три вещи: талант; трудолюбие; удача. И адское терпение! Писательство – вредное занятие».

Подать заявку на конкурс можно здесь.

 

Если сюжеты одного произведения у Аркадия и Бориса, так сказать, не сходились, то они просто бросали жребий. Кто побеждал – того и валенки.
Успешный диалог
Все просто

Войдите или создайте профиль